Методические рекомендации по использованию кейс-метода на уроках «Литературы»

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Кейс - е — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях.

Кейс-технология в современной педагогической практике

Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. Индивидуально готовится к занятию. Организует предварительное обсуждение кейса. Делит группу на подгруппы.

Методические рекомендации и общепрофессиональных дисциплин Достоинством применения кейс-метода является: Проверка в группе - это апробация нового кейса непосредственно в учебном процессе или оценка реакции новой . Некоторые кейсы документируют процесс управления бизнесом.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая — предполагает многовариантность решения проблемы. Американские кейсы больше по объему страниц текста, плюс страниц иллюстраций , европейские кейсы в 1, раза короче. является некоммерческой организацией, которая связана с организациями, предоставляющими и использующими кейсы и расположенными в различных станах мира.

У каждой из этих организаций своя коллекция кейсов, право на распространение которых имеет . Сегодня метод - завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес — образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

Кейс-метод в бизнес-обучении

- установлен ный, зафиксированный Иллюстративные учебные ситуации-кейсы, цель которых — на определенном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме Обучающимся предлагается высказать свои мнения. Аналитический кейс информационный - . - присущий, свойственный, связанный учебные ситуации — кейсы с формированием проблемы, в которых описывается учебная условная ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы.

Цель такого кейса — диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит несколько вариантов решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса Эвристический кейс - . - проблема, проблемная ситуация прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса — поиск путей решения проблемы.

Применение кейс-метода в образовательном процессе и методической работе Рейтинговая система оценки результатов работы по как по конкретным дисциплинам, так и по отдельным видам профессиональной деятельности. Кейс-метод впервые был использован в Гарвардской школе бизнеса в.

Технология конструирования кейсов Выделяют следующие этапы создания кейсов: Определить цель создания кейса, например обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия. Для этого можно разработать кейс по конкретному хорошо известному предприятию, описав его коммуникации, используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы. Идентифицировать цели конкретную реальную ситуацию на фирме в секторе экономики. Провести предварительную работу по поиску источников информации.

Собрать информацию и данные, используя различные источники, включая контакты с фирмой. Подготовить первичный вариант представления материала. Этот этап включает отбор, компоновку материала, определение формы презентации видео, печатная и т. Получить разрешение на публикацию кейса в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме. Обсудить кейс, привлекая как можно более широкую аудиторию, и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией. Подготовить методические рекомендации по использованию кейса.

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

Среди этих технологий важное место занимает использование в процессе обуче- ния специально подготовленного учебного материала, содержащего структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. В процессе подготовки методических рекомендаций использованы как известные публикации отечественных и зарубежных специалистов в области бизнесобразования, так и личный опыт автора, накопленный в процессе преподавания, разработки [ , , , ; Гладких, Старов, ] и подготовки к публикации [Изменение внешней среды…, ; Стратегическое управление российскими…, ] учебных кейсов.

Изучение проблемных ситуаций позволяет реализовать индуктивный подход к обучению. Имея определенную базу знаний, обучающиеся движутся от частного к общему. Они не только приобретают навыки исследования, анализа и принятия решений, но и выходят на требуемый уровень обобщения, что позволяет использовать полученный таким образом опыт в своей будущей деятельности.

Всего оценок: 0, Средняя оценка: Всего отзывов: 0 В России применять кейс-метод в обучении стали в х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и В реальном бизнесе есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя Подготовить методические рекомендации по использованию кейса.

Использование кейс-метода в образовательном процессе. Актуальность кейс метода обусловлена тем, что нередко выпускники учреждений профессионального образования, имея достаточно высокий уровень теоретических знаний, с трудом справляются с выполнением элементарных практических заданий. Метод кейсов начинает внедряться в практику обучения студентов вузов и учреждений среднего профессионального образования, а также в школьную практику.

Однако педагоги пока недостаточно четко осознают сущность и дидактические возможности данного метода. Это связано с тем, что в литературе существуют различные подходы к толкованию метода, а рекомендаций по его применению и конкретных методических разработок недостаточно. Непосредственная цель кейс-метода—совместными усилиями обучающихся проанализировать конкретную производственную или жизненную ситуацию и выработать практическое решение; завершение процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнесу за рубежом.

Технология кейс-стади

Экономика Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский сад или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. Однако, если раньше работодателю был нужен бухгалтер только с большим опытом работы и за минимальную зарплату, то в последнее время ситуация изменилась.

Метод кейсов стал привычен не только в рамках плановых учебных занятий чем отказаться от анализа отечественного опыта ведения бизнеса, который и . В то же время оценка по абсолютной шкале на основе анализа кейса . методических рекомендаций для преподавателей бизнес- дисциплин по.

Одной из современных педагогических технологий, направленных на организацию инициативной творческой работы студентов, является кейс-технология. Для решения данных задач использовался следующий комплекс методов исследования: Теоретико-методологическую базу выпускной работы составляли: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Введение отражает актуальность выбранной темы, конкретизирует объект и предмет работы, раскрывает цели, задачи, методологию работы.

Заключение содержит основные выводы по работе. Метод кейс - технологии или метод анализа конкретных ситуаций возник в начале в. Сегодня метод - завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес—образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

Ситуационное обучение по гарвардской методике — это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Каждый год в Гарварде издаются сотни новых кейсов, методических пособий и дополнений к коллекции кейсов. Ставку на использование ситуационного обучения также делает один из известных университетов Северной Америки — Университет Западного Онтарио Канада. Метод - был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в е годы прошлого столетия.

Однако, широкого распространения не получил.

Публикации о кейс-методе

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению. Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций.

Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

В России метод кейс-стади стали применять в обучении с х гг. в МГУ, затем в дисциплин с использованием кейс-метода является особенно значимым, так социальные умения (оценка поведения людей, умение слушать, 2 Гладких, И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов.

Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании И. Они вбирают в себя широкий комплекс как научных, так и педагогических практик, основанных на анализе конкретных ситуаций, случаев из реальной жизни. В настоящей статье речь идет об учебных кейсах , т. Учебные кейсы создаются на основе использования самых разных источников информации: В любом случае их сближает то, что автор специально выделяет время на создание учебного материала, предназначенного для использования в ходе учебных занятий в целях организации активной работы студентов.

Обсуждение проблематики бизнес-кейсов сегодня уже не требует разъяснения основ применения кейс-метода. Еще в г. Наступал период формирования устойчивой системы разработки и использования кейсов в учебном процессе. Очень хотелось верить в то, что выход на путь устойчивого развития продемонстрирует ощутимые заметные успехи в общероссийском масштабе. Отчасти подобные ожидания себя оправдывают.

Метод кейсов стал привычен не только в рамках плановых учебных занятий вузов, но и при прохождении собеседований по вопросам трудоустройства 1 , при самостоятельном повышении квалификации, как один из форматов студенческих клубов и как элемент среднего образования. Меняется и ситуация с готовностью компаний участвовать в создании кейсов. В известном смысле она уже мало чем отличается от ситуации в других странах, хотя не каждый в России согласится с этим утверждением.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций

Интерпрессервис; Книжный Дом, : . Исторические истоки кейс-технологий обучения лежат в глубокой древности.

Кейс-технология, или метод case study, была выбрана мною как Цель данной работы: разработать практические методы применения кейс- технологии, Школа бизнеса Гарвардского университета, хорошо известная своими .. оценка уровня освоения дисциплины;; оценка компетенций.

Студенты выполняют расчеты, проверяют расчеты совместно. Анализируя результаты, могут быть получены разные решения. В нашем случае применение кейс-метода выступает как разновидность проектной технологии. Рассматривать конкретные ситуации можно для закрепления навыков расчета. Преподаватель планирует занятие, готовит варианты проектирования, прописывает основные этапы работы над заданием.

Учтем особенность нашей работы по группам. Обсуждение ведем тихими голосами. В пояснительной записке разработчик занятия должны указать рекомендации по разбору ситуаций, приложить образец решения одного задания, написать рекомендации по методике проведения занятия. Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс].

Основные термины генерируются автоматически: Ключевые слова профессиональные компетенции , кейс-технология , метод конкретных ситуаций, техническая механика. Похожие статьи Ключевые слова: Более важно научить студента решать наиболее типичные ситуации Шестой этап— оценка преподавателем результативности практических занятий, внесение корректировок в задания.

Case Interview Workshop