Стратегический менеджмент (стр. 11 )

Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация скорее всего будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций. Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но в то же время и не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой организации является прежде всего определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиции с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых. Позиция Победитель 3 занимается организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны. Для такой организации необходимо прежде всего: Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими.

Раздел 3. Концепции Стратегического управления

Для данной позиции никаких особых сильных сторон или возможностей не характерно. В таком положении целесообразно сконцентрировать усилия на снижении риска, защите своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а если конкуренты стремятся выкупить данный бизнес и предлагают хорошую цену, то лучше согласиться. Для данного предприятия рекомендуется отыскать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска, стремиться превращать отдельные сильные стороны деятельности в прибыль.

Для предприятий характерны низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ в данном виде бизнеса. В таком положении можно только стремиться получать прибыль , которая может быть получена, воздержаться вообще от каких-либо инвестиций , либо выходить из данного вида бизнеса. Строиться матрица по двум интегрированным показателям:

В данном разделе составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию.

Каждая из 9 клеток соответствует специфической стратегии. Такое организация является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Оно, если не лидер, то один из лидеров здесь. Рынок является стабильным, но сокращающимся, а норма прибыли в отрасли — снижающейся. Существует определенная угроза и со стороны конкурентов, хотя продуктивность организации высока, а издержки низки.

Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация организации достаточно высоки почти такие же, как и у отраслевого лидера , то организация может превратиться в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим образом. Никаких особых сильных сторон или возможностей дополнительного развития у организации не существует; рынок растет медленно; медленно снижается среднеотраслевая норма прибыли.

Никаких особо сильных сторон и фактически никаких возможностей к развитию у организации нет; рынок непривлекателен низкая норма прибыли, потенциальные излишки производственных мощностей, высокая плотность капитала в отрасли.

В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: По осям и определяются интегральные оценки привлекательности рынка или отрасли рынка и относительные конкурентные преимущества организации на рынке. Для того чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации.

Сумма веса должна составлять 1,0. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1,

(или отрасли бизнеса) и относительного преимущества организации на должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Определите какая стратегия соответствует данной характеристике: Это позиция: Для данной позиции никаких особых сильных сторон или возможностей не характерно.. Дойная корова Только фирмами, внутриотраслевыми конкурентами.. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц в одних руках: Стратегический выбор — это? Стратегический анализ — это?

Процесс принятия решения о покупке 3 страница

Курс лекций по дисциплине"Стратегический менеджмент организации" Автор-составитель: Чуб Б. Из библиотеки Бандурина А. Успех, который сопутствовал модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостон Консалтинг Групп, стимулировал методические исследования в этой области. Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее.

К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса.

o матрица"привлекательность отрасли / положение в конкуренции", . держится на среднем уровне, при этом преимущества организации на таком рынке уровнем относительных пер еваг корпорации в данном виде бизнеса.

Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке. Поэтому компания должна постоянно заботиться о том, чтобы осваивать новые виды деятельности и отсекать устаревшие. Кроме того, стратегия фирмы в конкуренции должна меняться по мере смены стадий жизненного цикла спроса, для чего компания должна своевременно предугадывать смену этих стадий на различных рынках. Поэтому объектом маневрирования становятся не отдельные виды деятельности компании, а ее деятельность в стратегических зонах хозяйствования СЗХ.

СЗХ — — группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.

Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма"Дженерал электрик", которая сгруппировала свои направлений в 43 СЗХ, а затем агрегировала их в 6 секторов. Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. СЗХ также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях.

СЗХ может рассматриваться и как отдельный сегмент рыночного окружения, на который фирма имеет или хочет иметь выход. Иерархия выделения СЗХ представлена на рис. В е годы в СССР была осуществлена коренная реорганизация управления: Стратегическое управление осуществлялось из центра. Такая реорганизация способствовала экономическому развитию регионов, но не привела к повышению темпов развития народного хозяйства в целом.

Положения бизнеса

Следующая задача компании- определить цели Реклама Тема Сущность и уровни маркетингового планирования Стратегическое маркетинговое планирование Годовое маркетинговое планирование Основные разделы маркетингового плана Разработка стратегий роста компании 1. Сущность и уровни маркетингового планирования В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:

+Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, данной характеристике: «Довольствоваться своим положением, либо рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. или большой ценностью в виде нового качества товара, особых.

Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера. Стратегической задачей такой организации будет прежде всего определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью максимизации выгоды от сильных сторон и улучшение слабых позиций.

Для таких организаций необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов. Необходимость искать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска. Данная позиция не имеет никаких особенно сильных сторон или возможностей. Сфера бизнеса относительно непривлекательная. Организация не является лидером, но ее можно и необходимо рассматривать, как рассматривать как серьезного конкурента.

Стратегический менеджмент организации

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы. Особенно высок уровень бан-кротства фирм в первые три года. Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры.

Небольшие размеры не по-зволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специали-зированное управление. Для большинства мелких фирм характерно единство соб-ственности и управление.

е) на корпоративном уровне компании строится модель. ADL/LC1, которая . Каково их финансовое положение в настоящее время • Чем они будут .. привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Это относительное количество и разнообразие продукции в отрасли и степень ее расширения или сужения. Развитие технологии Подразумевается степень концентрации в отрасли одной технологии. На нижнем конце шкалы находится отрасль, характеризующаяся многими, часто заменяющими друг друга технологиями. На верхнем конце шкалы находится отрасль с одной технологией. Анализ матрицы Положение конкретного вида бизнеса указывается на матрице наряду с другими видами бизнеса организации.

Нахождение координат центра круга, указывающего на положение данного бизнеса вычисляется подобно п. Сколько видов бизнесов организации мы рассматриваем, столько кругов будет отложено на матрице. В зависимости от положения вида бизнеса на матрице предлагается тщательно продуманный набор стратегических решений. Базовая концепция модели состоит в том, что бизнес-портфель организации, определяемый стадией жизненного цикла и конкурентным положением, должен быть сбалансированным.

Сбалансированный портфель согласно концепции модели имеет следующие особенности: Виды бизнеса находятся в различных стадиях своего жизненного цикла.

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС. Первое, что необходимо сделать на пути к бизнесу